Я часто по поводу и без ввязываюсь в политические дискуссии, обсуждения относительно подхода “начни с себя” и прочие бесполезные споры. Бесполезные они потому, что участники беседы не желают изменить свое представление. Даже я, честно говоря, его менять в дискуссиях этих не хочу. Для меня гораздо важнее мнение людей, чей авторитет в той или иной области, для меня выше, чем мнение этой, пусть и знакомой, но безликой массы.
Вот, к примеру, возьмем политику. Последний рейтинг, который опубликовал “Коммерсант”, сообщает, что рейтинг поддержки населением у “Единой России” – 51%. Пусть будет так, хотя в слабо верится в столь низкий процент. А теперь давайте представим, что завтра по мановению псевдонародной воли “Единая Россия” исчезла. Вот нет ее и все. Знаете из кого бы состояла бы наш парламент в этом случае?
КПРФ – 41%
ЛДПР – 29%
Справедливая Россия – 15%
Яблоко – 9%
Правое дело – 3%
Патриоты России – 3%
Более того, КПРФ и ЛДПР, поступившись принципами, наверняка бы мгновенно организовали конституционное большинство, и либеральные любимцы интернет-публики со своими 15% смогли бы сделать не больше того, что они могут сейчас, даже без мандатов.
Именно поэтому я уже давно смотрю на рассуждения о том, как все вокруг плохо, что нет выбора из-за “Единой России”, как на оправдания. Ведь это не КПРФ стонет, не ЛДПР плачет на каждой странице в интернете – это как раз относительные поклонники тех 15%, которые даже в условиях консолидации ни на что повлиять бы не смогли. Так о чем тогда вы все спорите?
И возвращаясь к профессии вперемешку с политикой. Недавно сливки сетевого сообщества, как они себя позиционируют, собирались на очередной митинг на Петровке 38 на одиночные пикеты. Там, как это обычно бывает, скрутили пару девочек и отвезли в ОВД. Так уж получилось, что одной из этих девочек оказалась несовершеннолетняя симпатичная девушка по имени Лолита. На этой фразе, думаю, дальше уже бесполезно рассказывать, что она стажируется на “Коммерсант-ФМ” и учится в какой-то московской школе журналистики. Красивенькая Лолита – на щит ее, на щит.
А девушка по глупости или, что более вероятно, просто исходя из того, чему ее учили взяла и выдала текст. И в этом тексте, написанном девушкой с пока еще не засранными либеральной тематикой мозгами отразилось, как в отдраенном до кристальной чистоты зеркале все убожество современной журналистики, особенно – политической.
Было там и про телеканал Дождь: “Странным мне показалось, что один из продюсеров телеканала Дождь, на котором стажируется задержанная вместе со мной девушка Аня, очень негодовал и просил нигде не указывать, что Аня работает на Дожде.”
Было там и про твиттер-активистов: “Пользователи старательно писали мне “держись, малышка”, кто-то писал твиты с тэгом #Лолита и #lola“.
Было и про простых активистов: “Зато после того как меня уже отпустили из ОВД, некоторые из активистов так и не переставали повторять: “О тебе пишут только потому, что ты несовершеннолетняя Лолита! Соль тут именно в этом!”
Но самое главное Лолита написала в конце. “Кто-то сказал, что когда начинают путать журналистов и оппозицию – это диагноз всему государству. А наше государство уже давно неизлечимо болеет.” В этой фразе – все наше журналистское сообщество, весь наш уютный русский Facebook, который только и способен, что постить ссылки о том, как страшно жить, да размещать фотографии с плакатиками “Цукерберг, верни нам Славу”. Ни на что не способное общество, с успехом подменяющее борьбу ее видимостью. Предлагается все разрушить. До основания. На этом мысль и дискуссия, обычно, заканчивается.
Тут должна быть позитивная нота и приглашение к дискуссии. Только я подозреваю, дискуссии все равно не получится. Но мне всегда приятно услышать чужие мысли. Я даже материться в Facebook почти перестал – только бы слышать чужие мнения на волнующие меня темы. Так что давайте высказываться, не здесь – так там. Не бояться своих убеждений, как не побоялся Алексей Навальный участия в “Русском марше”, из-за чего у отдельных либеральных коров случилось обострение. Не надо бояться стать “нерукопожатым”. В отдельных случаях это даже хорошо – с иными людьми не то что за руку здороваться, в одном помещении находиться противно.