Тяжесть бренда

      No Comments on Тяжесть бренда

Работает себе журналист в издании средней руки, пишет заметки, вникает в порученную тему. Вдруг его приглашают в весомое издание, имеющее на рынке в своей сфере большой авторитет. Сразу все меняется. Вчера это был простой человек с интересными темами для разговора, а сегодня перед тобой стоит какой-то жлоб. При этом сам по себе человек нисколько не изменился – знания его на том же уровне остались, профессионализм – тоже. Но на визитке указано издание, и редкий журналист не переносит силу бренда на свою собственную персону.

Еще хуже, когда журналист, как говорится, прошел всю карьерную лестницу в редакции весомого издания – от подносителя кофе и сидящего на телефоне факт-чекера до редактора одного из разделов. Это уже не просто жлоб, а жлоб с большой претензией. В лучших традициях дедовщины этот хмырь отвешивает советы направо и налево всем, кого считает ниже себя по рангу. Но все дело в том, что какой-нибудь мелкий журналист в сто раз профессиональнее вот этого, пузатого удода в очках.

Проблема не в людях – тяжесть бренда легко нивелируется редакционной муштрой. Культивируют эту болезнь такие же упыри из пресс-служб. Вот сидит в какой-нибудь важной конторе девочка, у которой все мысли о том, с кем бы вечером в кино сходить да какие туфли прикупить. Появляется у нее информационный повод, важный такой, всем поводам повод. Что делает девочка? Правильно, она выбирает – куда бы этот повод накануне рассылки пресс-релиза слить – в издание В, или издание К? Ведь мега-бренды считают западлом писать о том, о чем узнают из пресс-релизов как простые смертные. Более того, если одно издание опередило другое, то это другое про этот повод писать уже не будет. И сидит эта девочка в раздумьях, кому из двух жлобов позвонить. Ее мало интересуют остальные СМИ – перебьются, ведь главное – дружить с крупными.

Результат виден почти на каждой конференции. Если там и присутствуют журналисты из крупных изданий, то это скорее всего либо по дружески пришли засвидетельствовать почтение (девочке же надо заполнить списки пришедших громкими брендами), либо прислали кого-нибудь в качестве наказания.

Определить жлобов очень просто. Нормальный журналист пишет для читателей, жлоб же пишет для своего издания. У нормального журналиста единственный KPI – раскрытость темы, упырь же рассуждает о том, что его читают миллионы, хотя миллионы читают не журналиста, а издания. Потому и имен в журналистике – мало. Принимая своеобразные правила игры, продавая душу бренду издания журналист теряет свое я. И становится обыкновенным упырем с молескином в руках.