Клуб каменных жоп

В ночь перед выездом в Москве шел дождь. Он преследовал нас первую тысячу километров пути

Еще весной во время майских праздников мы предприняли попытку докатить из Москвы до Ставрополя своим ходом, на автомобиле. К поездке готовились серьезно, все-таки 1400 километров. До этого самым продолжительным нашим путешествием на машине была поездка по северо-западным областям нашей страны, о чем я, каюсь, так и не удосужился написать подробнее, но даже тогда максимальный перегон составлял чуть более 400 километров. Так что к такому путешествию готовились заранее, изучали трассу, запланировали промежуточную остановку в Воронеже. Обратно уже было проще, и когда мы подъезжали к Воронежу, то решили не останавливаться, а доехать сразу до Москвы. Оказалось, ничего сложного, особенно если водителей двое: можно менять друг друга. Этой осенью благодаря банкротству «Трансаэро» билетов на самолет в Ставрополь было не достать, поезда тоже были на неудобное время и даты, а на автобусе ездить при живой машине как-то глупо. Потому было решено ударить автопробегом по трассе «Дон».

Где-то под Ростовом. Суровые русские вечера - на часах около 18-00

Учитывая весь накопленный за предыдущую поездку опыт, выехали из Москвы очень рано, в 5 утра. Поспать, к сожалению, толком и не удалось, а потому, помня о советах бывалых, до рассвета болтали без умолку. К 11 где-то в окрестностях Воронежа меня сморило, и я прикорнул на пассажирском сидении. Вера, что характерно, сохраняла бодрость духа практически до конца поездки, но вот езда в ночное время с дождем, который лил практически 1000 километров, не ее конек. Под покровом темноты подкрались к Ростову и свернули на не самую лучшую, но более короткую дорогу до Ставрополя. По итогу прибыли в пункт назначения в 22-30, получается – 17 с половиной часов в пути. Из них на заправки, пункты оплаты и распитие кофе с поеданием хот-догов ушло около часа, еще столько же – на остановки-перекуры (да, я до сих пор не бросил, вот еще один стимул – экономия времени). Нехитрые подсчеты дают среднюю скорость движение 90 км/ч, что более чем круто.

Утром очередей на пункты оплаты нет. Да и в дневное время скапливается не более двух-трех машин. Все меняется в пиковые курортные сезоны

Столь высокая средняя скорость – прямое следствие коварного плана чиновников по модернизации дорог и строительство платных трасс. На трассе М4 «Дон» уже действует 8 платных участков общей протяженностью 335 километров, за проезд по ним мы отдали непомерную сумму – 430 рублей (могли отдать и больше, но несколько участков проехали по ночному тарифу). Проезд по ним – бальзам на раны автолюбителя. Дальнобойщиков практически нет, разрешенная скорость – 110-130 км/ч, единственная проблема – заторы в час пик на пунктах оплаты. Говорят, и эту проблему постепенно забарывают. Мы с ней, по крайней мере, уже не столкнулись. Посмотрим, что будет на обратном пути.

Для маленьких любителей подсчитывать все и вся, сообщаю, что бензина на поездку ушло около 116 литров, это обошлось нам примерно в 4500 рублей. Если бы я, в отличие от Веры, поменьше пользовался адским ускорением и шел не 150-160, а хотя бы 130-140, то топлива ушло бы еще меньше. По крайней мере, у Веры расход был около 6,5-7 литров на сотню, у меня же стабильно был выше 8. Заправлялись, как и в прошлый раз, исключительно на «Лукойле», хотя я уже заметил, что Shell основательно проводит экспансию по регионам. На обратном пути там, где получится, будем заправляться уже на Shell. И не спрашивайте, почему. У каждого своя религия.

Ростовская область, в ней трасса М4 пока еще проходит по городам

Главное преимущество поездки по трассе «Дон» – потрясающая красота России. Огромные просторы, поля, леса, шикарные виды на трассу – вот это все. Сгоряча даже написал в фейсбуке, мол невозможно понять тех, кто торчит от поездок от одного побережья США до другого, хотя по большому счету (и я в том числе) этот пробег видели лишь в фильмах, на фотографиях, ну или читали о нем восторженные отзывы. Мне это все не очень понятно по той причине, что за плечами – тысячи российских дорог, десятки городов разного калибра, в которые мы приезжали в командировку, не по делам, но просто посмотреть, проникнуться, попробовать понять город. В некоторых случаях нам помогали в этом новые знакомые. Катя Попова показала Ярославль, Паша Огурцов не показал ничего, но дал подсказки, куда надо заглянуть в Нижнем Новгороде. Это не считая Ставрополя, который заново открывали для меня не только свояки и родня, но и Амир Рашидов.

Тульская область, где-то под Ефремовым. Суровая русская зима не портит красоту российских просторов

Если есть машина – скатайтесь про трассе М4. Это куда интереснее, чем катить по шоссе в чужой стране, да и посмотреть у нас есть на что. Пытался фотографировать, но снимки не передают ни атмосферы, ни масштаба, ни красоты. Это из разряда тех вещей, которые надо увидеть самому. Предупреждая упреки и возражения – мне неинтересно смотреть на трассы в Калифорнии, а желания прокатиться «от берега до берега» давно пропало. Моя мечта – пожить в лесах, показанных в «Твин Пикс» и Alan Wake, побывать на озерах из «Пятницы 13-е» и Silent Hill. Это мне действительно интересно.

А дорог у нас и без США хватает. И они, дороги, очень крутые. Вступайте в наш маленький клуб «Каменные жопы».