За последнюю неделю несколько раз в беседах с уважаемыми людьми услышал слово “побухивает”. Такое милое, пушистое слово. Произносили его мои собеседники в контексте обсуждения странного, а зачастую и неадекватного, поведения персонажей, за которыми ведутся наблюдения. И почему-то одним из самых частых объяснений причин того, что персонаж внезапно пишет какую-то не свойственную ему вещь или совершает поступок, является это слово. Побухивает.
Мне очень сложно оценить степень увлечения алкоголем того или иного человека. В силу разных причин сам я алкогольные напитки практически не употребляю. При этом у меня нет никаких внутренних ограничений или предубеждений. Просто не хочется.
Но если надо – могу. Помню, однажды пришли мы в гости. Нас ждали. Готовились. На столах были расставлены яства, подобранные по принципу “посмотрите, как мы богато живем”. Ну то есть мяса и картошки не было. Были кальмары, осьминоги и прочая морская/речная мерзость, которую я не ем. При этом узнав, что я сибиряк, отец семейства немедленно пересел ко мне с бутылочкой “Журавли”. С явным намерением проверить тезис о том, что сибиряки умеют пить.
Водку я люблю. Ледяную, под борщ. Но не теплую под осьминога. Пришлось импровизировать, ведь не может сибиряк сказать: “знаете, я вообще-то безалкогольное пиво люблю”. Поэтому пришлось срочно искать, чем закусывать. На столах из того, что я ем, был только зеленый лук. Им то и закусывал. Весь вечер. В общем, звание настоящего сибиряка я отстоял, но больше в этот дом в гости не ходил. Ну их, с осьминогами и лучком.
В моей системе координат сейчас отсутствует страта, для которой алкоголь является частью повседневной жизни. При этом я прекрасно понимаю, что “побухивает” чуть больше, чем половина соотечественников. Возможно, культура потребления алкоголя подросла, возможно, объемы в литрах на душу населения снижаются, но пьют практически все. Просто некоторые считают, что они не побухивают. Ну, примерно так же, как телевизор не смотрят. Ха ха.
На днях стоял в очереди на кассу. Передо мной был мужчина. Стильно одетый. Прическа, бородка подстриженная. Бодренький. За мной была семейная пара. Она – уставшая от жизни, он – бесконечно бубнящий под нос “ты меня прессуешь”. Объединяла этих персонажей одна покупка – небольшая бутылочка “Беленькой”. Вот прямо такая интеллигентная, даже не на пол литра, фляжечка. И если с гундящим и вечно недовольным отцом семейства за мной все было понятно, то на кой этому с виду успешному парню передо мной водка – мне неясно.
Интересно, что сегодня пиво уже пьют не в тех количествах, а вот число “подбухивающих” не уменьшается. Одни перешли на вискарь, выпивая после “трудового дня” грамм 100-200 (обязательно с охлажденными whisky stones, подаренными партнерами). Другие богемно берут бутылочку вина. Чтобы запить им макароны “Макфа” с соусом Uncle Ben’s. Все они уверены, что не бухают, что алкоголизм им не страшен. А потом, в один прекрасный вечер перебрав вина или вискаря, строчат яростные посты в социальные сети.
Чтобы мои собеседники могли потом сказать: “ну что ты хотел, старик, подбухивает же”.
Тут, наверное, должен быть тост. В качестве жирной точки. Но поднимать бокал безалкогольного пива для тоста как-то странно.
Впрочем, все равно же никто не заметит.