Давал сегодня комментарий на радио про “мобильное рабство”. Мудака, который придумал этот термин, надо подвесить за яйца (или груди – в зависимости от пола) на дерево и долго бить битой по всем частям тела. Никакого “рабства” не существует. Более того, самостоятельная смена номера обойдется дешевле, чем будущая услуга переносимости номера (только идиот может думать, что операторы не навесят напоследок на абонента оплату за перенос номера).
Другое дело, что существует масса лиц, которым не хочется решать проблему. Ведь зачем тратить 500-600 рублей на смс-рассылку по адресной книге о смене номера и оплачивать остаточную переадресацию, если это лишит их главного – возможности бесконечно ныть в социальных сетях о том, как их какой-то оператор обижает. И связи-то у него нет, и интернет-то у него не работает.
Операторы, кстати, тоже молодцы – просят перенести закон о переносимости номера, мол им нужно 2-3 года на то, чтобы внедрить ее (ха ха) и изменить договора (ну это вообще за гранью). Понятно, что при появлении более легкого (пусть и более дорогого) способа смены оператора конкуренция перейдет в совершенно иное русло. Придется заботиться о реальном качестве покрытия, сервисе, относится к абоненту не как к дойной корове, а как к любимому и близкому человеку. Понятно, что это несомненно скажется и на доходах, и на прибыльности бизнеса. О заоблачной марже придется забыть, привычные KPI заменят совершенно другие показатели.
Но операторов я, кстати, понимаю – они ведут себя ровно так, как должны вести себя бизнесмены в сложившейся ситуации. Я не понимаю только одного – откуда столько идиотов, которые с удовольствием обсасывают убогий термин “мобильное рабство” и с удовольствием его торпедируют в своих текстах.