Про Олега Тинькова и блогеров

Сибирские школьники из драматического кружка "Немагия" познали ужасы правового государства

Сибирские школьники из драматического кружка “Немагия” познали ужасы правового государства

В полглаза наблюдал за историей «Тиньков против Немагии». Сам ролик, снятый подростками, мне присылали пару раз, в лентах он мне практически не встречался. Это многое говорит, во-первых, о качестве сформированного мною окружения в социальных сетях, а во-вторых, об аудитории самого наброса сибирских парней. Каналом в YouTube я занимаюсь не так рьяно, как в Telegram, но все же уже могу отличить помойный трафик школьников от качественной аудитории. Да чего далеко ходить, стоило нам залить на канал рекламу МТС тарифа «Хайп», как набежали тысячи школьников. Тысячи. Столько даже на «Подними глаза» не приходило. Поэтому удивить меня миллионами просмотров сложно, у нашей «Телеком на кухне» их не будет никогда.

Вернемся к Тинькову. То, что Олег познал диджитол, было ясно давно. Он снимал YouTube-говорильни еще тогда, когда парни из «Немагии» были простыми школьниками. Олег создал интернет-банк так давно, когда у аудитории «Рокетбанка» не то, что борода – усики только начали пробиваться. Ну а уж сколько бизнесов до этого Олег насоздавал и продал – трудно сосчитать.

При это идеализировать Тинькова я не стремлюсь. Судя по тому, что он делает и говорит все эти годы, это жесткий и прямолинейный человек с собственными представлениями о бизнесе. И рекламе, кстати тоже. Я очень хорошо помню, как он носился с первым рекламным роликом банка: «ах, смотрите, мы взорвали мавзолей». Ролик был, мягко говоря, не очень. Как, впрочем, и вся реклама банка Тинькофф. За исключением, разве что, последнего ролика про курьера, снятого под рекламные слоты в «Голосе».

И вот тут кроется скрытый секрет успеха Тинькова. Он, я думаю – неосознанно, нащупал ключ к массовой аудитории. Школьники мало кого интересуют, у них нет денег. Можно, конечно, фантазировать на тему «вот они вырастут и не пойдут к Тинькову». Еще как пойдут. Причем процесс взросления их к этому подтолкнет. Как подтолкнул клиентов «Рокетбанка» сюжет с отзывом лицензии их «материнского» банка, когда в одночасье все деньги клиентов были заблокированы. Молодые и не очень подкованные в финансовой грамотности люди любят няшные приложения и ми-ми-ми в чате со службой поддержки. Те, кто помнят 90-е и крах «Сбербанка», смотрят на таких как на маленьких детей, которым дали погремушку, и они счастливы до колик.

Повторюсь, что ролик «Немагии» я не смотрел, но мне это и не требуется. Достаточно того, что никто не отвергает факта, который и стал причиной уголовного дела: в ролике сибирские школьники перешли черту между жестким стебом и открытыми оскорблениями конкретных личностей, включая семью Тинькова. Этого, если честно, мне более чем достаточно. И вот почему.

Для того, чтобы определить свое отношение к тому или иному явлению, достаточно узнать всего несколько деталей. Вот, к примеру, человек сбил пешехода. Что нам говорит закон? Закон нам говорит о том, что пешехода сбивать нельзя, и что это – убийство. Станет ли поступок водителя чем-то иным, если мы узнаем, что сбитый пешеход был плохим человеком, пьяницей и наркоманом? Нет, у нормального человека квалификация поступка происходит по его итогам. Это, возможно, не очень правильно, но в мире, когда море информации в любой момент может захлестнуть тебя волной, приходится формировать отношение к событиям, не касающимся лично тебя, вот так. Как скажут школьники: «поверхностно». А как иначе?

Я знаю, как иначе. В лете часто мелькают персонажи, которые, видимо, целью своей жизни сделали помощь котятам. И ладно бы, спасали себе котеек, никому не мешая. Нет, они настойчиво лезут ко всем с требованием немедленно подключиться к выполнению этой миссии, а если намекаешь на невменяемость, то истерика может продолжаться очень долго. Замечу, те же самые персонажи готовы обратить весь свой гнев на действующих аналогично, к примеру, верующих. Которые со своим Богом до Дьявола готовы довести.

Самое смешно в этой истории то, что Тиньков свое заявление из полиции уже забрал. А дело уголовное на сибирских парней все еще висит. И будет ли висеть дальше зависит уже от них самих. Захотят доказывать собственную правоту – придется столкнуться с очаровательными судами, которые по уголовке выносят сами знаете какой процент обвинительных приговоров. Захотят подписать мировую – придется признать свою неправоту. Тиньков настолько технично самоустранился, что остается лишь поаплодировать стоя.

А что на выходе? На выходе «Тиньков Банк» сегодня спонсирует самый рейтинговый телепроект «Голос», подписал Ваню Урганта в качестве лица бренда и подсчитывает прибыль. Пока школьники продолжают метаться фекалиями, не покидая пределов уютной анонимности на YouTube и в социальных сетях.

Все правильно Олег сделал.

PS. Я специально не стал писать про то, что за всей этой истории торчат уши конкурентов из банковской сферы (с коммерческим предложением сделать подобное обращались ко многим сетевым звездам), что школьникам пришлось столкнуться с суровыми реалиями правового государства (суд, а не братки, выбивающие коленные чашечки без лишних слов), что за все в этой жизни нужно отвечать (да хотя бы в суде). Об этом уже nuff said.