Про мусор

      1 Comment on Про мусор

Кучинский полигон в Балашихе

Кучинский полигон в Балашихе


Последняя прямая линия с президентом Путиным мне запомнилась. Благодаря ей я узнал, что в Балашихе, где я проживаю уже почти три года, есть мусорный полигон. Да не простой, а крупнейший в Подмосковье. А еще я узнал, что существуют люди, которые в здравом уме приобрели квартиры в новостройке в ста (или сколько-то там) метрах от этой свалки. Представляю, как они подбирали жилплощадь: “дорогая, а ну его, этот вид на лес, давай лучше возьмем квартиру с окнами на свалку. Будем бомжей из воздушки отстреливать!”

И вот, немедленно после прямой линии начались страшные для всего Подмосковья процессы. Полигон закрыли. Владельцы сначала думали, что местные власти так шутят. Мол, покуражатся и забудут. Не забыли. А мусора меньше не стало, и его надо срочно куда-то свозить. Полигонов нет. В Москве наступил временный мусорный коллапс. Потому как москвичи не хотят, чтобы под их домами была свалка или мусоросжигательный завод. Это пусть в Балашихе или Люберцах. Только не у нас.

Спустя некоторое время выяснилось, что вместо закрытого откроют несколько новых полигонов. И, конечно, это стало сюрпризом для местных жителей. Потому что подмосквичи мало чем от москвичей отличаются. Им тоже не хочется иметь под боком свалку или свечной заводик, работающий на мусоре. Но в этот раз уже придется смириться. И никакие петиции не помогут.

А между тем, проблема мусора возникла не вчера. И даже не десять лет назад. Гадить стали больше, выбрасывать – тоже. Но отчего-то мало кто задумывается о том, что все эти бесконечные отходы надо куда-то вывозить. Я на днях писал про нашу мусорку, так у нас на маленький район (дай бог 10 тысяч населения) три гигантских точки сбора мусора, и вывозят их ежедневно. Куда – другой вопрос, главное, что ежедневно махонький район генерирует адское количество мусора. А ведь московская агломерация – это больше 20 миллионов человек. Просто закройте глаза и представьте, сколько это отходов.

Когда условный Максим Мотин бегает по своим Печатникам и собирает подписи под петицией не строить у них в районе мусоросжигательный район (кстати, Собянин отменил это строительство), это значит, что завод построят у вас. Когда кто-то начинает возмущаться, что по соседству открывается мусорный полигон, то не сомневайтесь – не построят у них, так построят у вас.

Меня удивляет другое. Все эти протестующие против неизбежности не предлагают ввести жесткий общественный контроль за этими мусороперерабатывающими точками. Они не сортируют даже собственный мусор. Они не требуют немедленно запретить пластиковые пакеты в супермаркетах. Они не открывают свои минипредприятия по переработке тех же пластиковых бутылок.

Нет. Вся активность этих возмущенных направлена лишь на одно: не допустить изменений в конкретно их окрестностях. Плевать, где будет полигон. Плевать, где будет чадить завод. Главное, чтобы не у меня лично под боком.

И, подписав очередную петицию, этот возмущенный встанет и пойдет выносить мусор. В пластиковом пакете, разумеется. Все в кучу, разумеется. И хорошо, если донесет до точки сбора мусора, а не как сосед Эльдара Муртазина.

Вот это – вымораживает.

А про полигон “под боком” я узнал из телевизора. После трех лет проживания. Вот какой страшный полигон.