Собрание в подъезде

митино

Я живу в этом доме уже четыре года. За это время я успел жениться, обставить пустую квартиру мещанским барахлом, пережить два продолжительных ремонта у соседей снизу и сверху с прилагающимся сверлением в течение всего рабочего дня. Многое произошло – вернулся сосед справа, подрос мальчик из квартиры слева. Если раньше в квартире слева больше мать била детей, то, думаю, в ближайшие пару лет подросший старший сынок начнет возвращать должок. Так как я работаю дома, мне известно больше, чем моим соседям. Я примерно их представляю, некоторых знаю. А с соседом снизу мы и вовсе распили бутылочку коньяка за знакомство. В общем, подъезд как подъезд.

В августе московские власти решили, что вместо консъержек деньги лучше выделять на видеонаблюдение. Я понимаю причину этого решения. Консъержки – живые люди, которым надо платить. Камеры – вещь такая, вроде бы выделяешь деньги на их обслуживание, а обслуживание не проводишь. Это как оплата “текущего ремонта” в платежках ЖКХ – платишь, а ремонта нет и нет. А когда он понадобится, инициативная группа пройдется по подъезду и соберет деньги. Я, кстати, деньги сдаю всегда и на все. Дело не в том, что я откупаюсь от излишнего внимания, а в том, что я прекрасно понимаю, на что идут эти деньги. Например, консъержки, которым мы сейчас всем подъездом платим из своего кармана, предотвращают 99% бытового хулиганства в подъезде просто своим присутствием. Да и чисто у нас, это тоже очень приятно.

А вчера было собрание жильцов. Я присутствовал впервые. На предыдущее, где свергали прошлую старшую по подъезду, я не попал – мы были в какой-то очередной поездке. Но сосед снизу мне позвонил и все в подробностях рассказал. Выслушав его я принял решение – во что бы то ни стало посетить это веселое мероприятие в следующий раз. И не прогадал. Тема собрание – установка видеонаблюдения. Нет, вы не подумайте, московские власти уже установили нам камеру видеонаблюдения – они же перестали субсидировать консъержей. Но эта камера не работает с момента установки, чем воспользовались наши новые “старшие” и выпили в управе выплату на наших тетушек, следящих за порядком. Надежд на то, что эта видеокамера когда-нибудь заработает, конечно нет. Потому и было выдвинуто предложение – смонтировать собственную систему видеонаблюдения.

Выступало двое жильцов. Один предлагал свой вариант за 55 тысяч рублей, другой за 45 тысяч рублей. У “старших” был свой вариант – за 50 тысяч рублей. Казалось бы – ну поставьте вы какой-нибудь и дело с концом. На собрание пришло 8 человек, большинству из которых было вообще плевать. Я задал несколько вопросов, чтобы понять, что за система будет установлено, а в оставшееся время наблюдал за спикерами, в роли которых выступали соседи. И вот что я вам скажу.

Надо чаще встречаться. Потому что взаимопонимания нет вообще. Каждый кричит о чем-то своем, причем одну и ту же точку зрения каждый выражает по своему. Нередко получается, что люди говорят, по сути, об одном и том же, а выражают это такими фразеологизмами, что со стороны выходит, что они не за, а против. Но я очень рад тому, что одно из двух моих предложений сверх “повестки дня” было принято положительно. Речь шла о каких-то поручнях для пожилых и необходимости сделать крючок у лифта для сумок. Все наперебой кричали – да что, да я мол могу приколотить его, крючок этот, да не видим проблемы. Я предложил вывешивать подобные просьбы в лифте – в виде объявлений. Нужно приколотить крючок – ну напишите вы, в подъезде 60 квартир и, судя по количеству согласных вложиться в систему видеонаблюдения, всегда найдется тот, кто поможет. Мы же соседи. Как все обрадовались – сложно себе представить. Но уверен – никто ничего не сделает. Хотя можно начать, конечно, с себя – повесить объявление о том, что могу по компьютерам помочь по-соседски. Но я сразу вспоминаю, как ко мне обратился один сосед с просьбой установить ему софт. Я ему: “ну не вопрос, ты купил винду и офис?”, а он: “нет, а чего, с интернета нельзя скачать?”. Больше он ко мне с этим вопросом не обращался, да.

Второе предложение было о тревожной кнопке по вызову оперативной бригады, но я и без собрания понимал, что собирать плату за консъержа и так сложно, а увеличение ее на 100 рублей станет полной катастрофой.

В общем, я очень доволен мероприятием. Я вообще люблю смотреть на простых людей в простой, непрофессиональной, жизни. Почаще бы.